10 сентября 2025
Пензенский автовокзал
День в истории
10 сентября 1981 года на улице Луначарского открылся новый автовокзал в Пензе.
На месте, где виляла в весенний разлив речушка Кашаевка, раскинулась залитая асфальтом широкая площадь. На ней - двухэтажный корпус автовокзала с прямоугольным стеклянным куполом в середине. Отметим, что за свою историю он несколько раз менял свое местоположение.
«Здесь всё заново, чего не было в небольшом здании на улице Плеханова, во временном пристанище под Шуистским мостом, не говоря о примитивном вагончике на бывшей Сборной площади», - сообщала «Пензенская правда». В нижнем зале автовокзала расположились службы, включая диспетчерскую и дикторскую. Десять касс позволяли ликвидировать прежнюю толчею за билетами.
Верхний зал почти полностью был отдан для самих пассажиров. Здесь разместились места для отдыха, кафе, буфет, парикмахерская, комната матери и ребенка, а также уютные двухместные номера гостиницы для ночующих водителей автобусов из автохозяйств области.
Выход пассажиров из вокзала на посадку предусматривался из обоих залов - нижнего и верхнего. На всех девяти платформах отправления автобусов были установлены трафареты с обозначением пунктов следования машин.
Оригинальный проект пензенского автовокзала выполнили специалисты Ростовского филиала института «Гипроавтотранс».
В торжественном открытии принял участие председатель горисполкома А.Е. Щербаков, который разрезал алую ленту и пригласил собравшихся в здание вокзала.
ПП. 1981. №214
10 сентября 1981 года на улице Луначарского открылся новый автовокзал в Пензе.
На месте, где виляла в весенний разлив речушка Кашаевка, раскинулась залитая асфальтом широкая площадь. На ней - двухэтажный корпус автовокзала с прямоугольным стеклянным куполом в середине. Отметим, что за свою историю он несколько раз менял свое местоположение.
«Здесь всё заново, чего не было в небольшом здании на улице Плеханова, во временном пристанище под Шуистским мостом, не говоря о примитивном вагончике на бывшей Сборной площади», - сообщала «Пензенская правда». В нижнем зале автовокзала расположились службы, включая диспетчерскую и дикторскую. Десять касс позволяли ликвидировать прежнюю толчею за билетами.
Верхний зал почти полностью был отдан для самих пассажиров. Здесь разместились места для отдыха, кафе, буфет, парикмахерская, комната матери и ребенка, а также уютные двухместные номера гостиницы для ночующих водителей автобусов из автохозяйств области.
Выход пассажиров из вокзала на посадку предусматривался из обоих залов - нижнего и верхнего. На всех девяти платформах отправления автобусов были установлены трафареты с обозначением пунктов следования машин.
Оригинальный проект пензенского автовокзала выполнили специалисты Ростовского филиала института «Гипроавтотранс».
В торжественном открытии принял участие председатель горисполкома А.Е. Щербаков, который разрезал алую ленту и пригласил собравшихся в здание вокзала.
ПП. 1981. №214


















