Государственный архив Пензенской области

Одно из основных направлений деятельности архива — исполнение запросов. Они поступают от органов государственной власти, местного самоуправления, государственных, негосударственных и общественных организаций, объединений и граждан в установленном законодательством порядке.

Запросы, поступающие в архив, подразделяются на тематические и социально-правовые.

Тематический запрос — запрос о предоставлении информации по определенной тематике, проблеме, событию или факту. Разновидностью тематического запроса является биографический запрос, по которому устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни конкретного человека, уточняющего факты его биографии по документам архива.

Архив проводит работу по исполнению тематических запросов пользователей в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора) или безвозмездно. Сроки и стоимость работ по исполнению запросов пользователей согласно прейскуранту.

Запрос социально-правового характера — запрос конкретного лица или организации, связанный с обеспечением прав и законных интересов граждан, предусматривающий их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ и международными обязательствами РФ.

Порядок исполнения запросов ГБУ «Государственный архив Пензенской области» прописан в регламенте

При обращении граждан в Государственный архив Пензенской области для получения справки социально-правового характера при себе необходимо иметь паспорт и трудовую книжку или её ксерокопию.

Бесплатно архивом исполняются следующие виды запросов:

- гражданам по предоставлению архивной информации, необходимой для подтверждения их социальных прав, льгот, гарантий:

  • о трудовом стаже,

  • о льготном стаже,

  • о размере заработной платы,

  • о раскулачивании граждан и конфискации имущества,

  • о применении политических репрессий,

  • о награждении орденами, медалями СССР, РФ, почетными грамотами, ведомственными знаками отличия,

  • о присвоении почетных званий СССР, РСФСР, РФ,

  • о пребывании в немецко-фашистских лагерях, гетто, др. местах принудительного содержания и насильственном вывозе граждан на работы в Германию и страны Западной Европы в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,

  • об установлении опекунства, усыновлении (удочерении),

  • о рождении и браке самого гражданина;

-органам государственной власти и органам местного самоуправления, судам, связанная с исполнением ими своих полномочий и функций, архивным учреждениям.

По отдельным категориям запросов можно отправить запрос, заполнив формы, представленные на сайте.

В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные только за то время, за которое имеются сведения в документах архива. В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж, для составления справки используются приказы по кадровым вопросам (по личному составу), приказы по основной деятельности, лицевые счета, учетные карточки членов КПСС и ВЛКСМ (при наличии отметок о выплате членских взносов с заработной платы или стипендии).

Сведения о заработке включаются в справку так, как они изложены в документах архива. Расчет среднемесячного и среднегодового заработка архивом не производится. Размер заработной платы указывается в справке в соответствии с масштабом цен в тот период, за который запрашиваются сведения.

  На платной основе оказывается государственная услуга

а) физическим и юридическим лицам по предоставлению архивной информации, связанной с подтверждением имущественных прав, при этом

право на льготы имеют:

-участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; -реабилитированные граждане;

-узники немецко-фашистских лагерей и лица, насильственно вывезенные на принудительные работы в Германию и другие страны Европы;

-воины-афганцы;

б) физическим и юридическим лицам по предоставлению архивной информации, связанной с тематическим выявлением документов:

-по истории учреждений, организаций и предприятий;

-по истории рода, семьи, биографических сведений;

-по изучению исторического события, факта, явления.

Прежде, чем отправлять запрос по почте или через гостевую книгу, ознакомьтесь с приведенным ниже текстом:

При обращении с запросом о раскулачивании в архив необходимо представить дополнительную информацию о раскулаченном и членах его семьи (ФИО, год и место рождения, национальность, состав семьи на момент репрессии, даты рождения членов семьи, время, место применения репрессии, вид репрессии). Для нас важна любая информация, которая может помочь в поиске.

Архивные справки о применении в отношении граждан политических репрессий предоставляются самим репрессированным гражданам или их родственникам. Поэтому Вам необходимо представить документы (копии), подтверждающие родственные связи Вас и интересующего Вас человека.

Чтобы наш ответ был максимально точным и оперативным, просим присылать запросы на русском языке и сообщать свой почтовый адрес.

Запрос социально-правового характера исполняется архивом безвозмездно, в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации. При поступлении в архив интернет-обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме запроса к рассмотрению. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.

Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответы на запросы высылаются по почте простыми письмами, непосредственно в адреса заявителей.

Отрицательные ответы об отсутствии в архиве требуемых заявителю документов выдаются заявителю сразу во время личного приёма или отправляются по почте в пятидневный срок.

Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответы на запросы в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в архив выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу — при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной справки и архивной выписки расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.

Прием ведется в установленные дни и часы:

Понедельник, четверг – с 9:00 до 12:00

Контактный телефон: 8 (8412) 94-45-10

Смотрите также раздел Контакты

Более подробная информация: